Школа заботливых родителей

 


Уважаемые родители!

 

    Если ваш ребёнок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже два занятия.
 Для этого потребуются время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.
    Исправление звуков проводится поэтапно:
 1-й этап - подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.); 
2-й этап - постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов ); 
3-й этап -  автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях); 
4-й этап - дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
    Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. 
  Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
    Если звук ещё не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
    Если звук поставлен, закрепляйте его: назовите картинки, раскрасьте их, определите место звука в слове, составьте с данными словами предложения, выучите с ребёнком речевой материал, записанные в тетради, следите за звуками в повседневной речи.
    Вы можете получить консультацию у логопеда по интересующим вас вопросам.
                                     
 

Желаю успехов в обучении вашего ребёнка правильной речи! 

 

                                    Ваш учитель – логопед Тришкина Юлия Владимировна   

 

 

 

 

 

 

Какими бывают звуки русского языка?

 

Достаточно часто при обучении дошкольников грамоте приходится сталкиваться с ситуацией, когда дети знают больше, чем родители. Особенно это касается различения звуков русского языка. Конечно, наши школьные года остались далеко позади, и некоторые знания приходится актуализировать заново. Поэтому, что бы быть ребенку помощником в учении, вспомним некоторые особенности звуков русского языка, которые так необходимы при выполнении звукового анализа слогов и слов.
В русском языке различают 42 звука речи, которые делятся на гласные и согласные. Гласных звуков всего 6, а согласных 36.
При произнесении гласных звуков голосовые складки вибрируют и воздух свободно проходит через ротовую полость. Поэтому, изучая гласные звуки с детьми, мы обращаем их внимание на то, что произносить эти звуки нам ничего не мешает. Это главное отличие гласных звуков от согласных.
При произнесении согласных звуков в ротовой полости возникают преграды на пути выходящего воздуха в виде тех или иных речевых органов, таких как губы, зубы и язык. Некоторые согласные произносятся с участием голоса и их называют - звонкими, другие произносятся без голоса и их называют - глухими. Отдельного внимания заслуживают, так называемые, парные согласные, когда у звонкого согласного есть пара в виде глухого согласного. Их произношение отличается наличием или отсутствием голоса. 

 

ЗВУКИ РЕЧИ


                                                                                  Гласные                                        Согласные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать один звук (я- [а], е- [э],ё-[о],ю-[у]) после согласных и два звука / я- а], е- э],ё-о],ю-у]/ в начале слова, после гласной, а также после ь и ъ.
например: ЛИСА - л'и с а,    МЯЧ - м'а ч',     ЁЛКА - й'о л к а(4 буквы, 5 звуков),  ЛЁД - л'от ( слышим звук Т, а пишем букву Д) 

 

Запомните! Звуки [ж][ш][ц]- всегда твёрдые, звуки [й][щ][ч]- всегда мягкие. 
Все остальные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

 

И ещё одна весьма распространённая родительская ошибка, когда считается, что звук и буква это одно и тоже. На самом деле между ними огромная разница. Так, например, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем. Замечено, что дети эту разницу усваивают достаточно чётко и, как правило, не путают данные понятия.

 

Ваш учитель – логопед Тришкина Юлия Владимировна

При произнесении гласных звуков воздушная струя не встречает преграду, они тянутся и поются 

[а][о][э][и][ы][у]
Всегда звонкие (при произнесении горлышко дрожит)

При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду,
 (они не тянутся и не поются)

 

Их очень много

 Бывают глухие (при произнесении горлышко не дрожит), бывают звонкие
Бывают твёрдые  (при произнесении губы как бы сердятся), бывают мягкие (при произнесение губы улыбаются)